Какие-то претензии?! | Правовой центр Петра Волосникова
претензии

Какие-то претензии?!

Наверное половину своих консультаций (особенно если речь идёт о защите обиженных потребителей) я заканчиваю глубокой мыслью: «вам бы претензию написать». Самый распространённый ответ на это — «ну… я сначала попробую по-хорошему проблему решить, а если не получится — будем писать претензию!»

Или обратный случай, не менее распространённый — это когда звонят получатели претензии, и с болью и обидой в голосе спрашивают: — зачем сразу претензию? Подошли бы поговорили сначала, что ж мы волки какие-то, чтоб в нас претензией этой!

Народ у нас что ли по особенному ранимый… Почему-то письменная форма общения воспринимается как объявление войны, как брошенная перчатка, как «Рубикон», оставленный навсегда позади. Между тем, это ведь вполне нормально, цивилизовано и законно, излагать свою просьбу в письменном виде. Да, слово «претензия» звучит резковато, как бандитская «предъява», после которой говорить будут уже стволы. Ну не начинайте ваше сочинение с этого слова, если так боитесь обидеть, пишите в начале… да хотя бы «здравствуйте» 🖐

Но только обязательно пишите! В любой непонятной ситуации: продали бракованный товар, не вернули долг, не выполнили работу, отказала жена и т.д. А разговаривать «по-хорошему» будете после. Вот вам универсальный совет юриста — сначала письменно излагаете требования, потом задушевно беседуете.

И ещё один — не игнорируйте Почту России. Согласен, эти ребята не самые быстрые и вежливые, но лучше заказного письма с описью в плане доказательной базы направления и вручения ещё ничего не придумали. Поверьте, многих судебных споров могло бы не быть, при соблюдении этих простых правил…

Нужна помощь юриста в г. Курган?
Задать вопрос юристу можно здесь. Записаться на консультацию вы можете на главной странице.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *