Буквально несколько лет назад такого потока вопросов по смартфонам, ноутам, планшетам и подобной технике не было . Сейчас каждый второй звонок нам на городской номер начинается с фразы «здравствуйте, я телефон купил (а)….». Гаджеты наступают!
Поэтому будет правильно сказать несколько слов о них, и о потребительских мифах.
Любой товар, если он не понравился, можно вернуть. Как говорят в одном известном сериале «это все знают». Есть неясность с тем, сколько дней дано на такой возврат, существуют распространенные версии — 10, 14, 15 дней. Какой вариант правильный? Никакой!
Нельзя вернуть телефон, если он по каким-то причинам не понравился. Ни в какой срок и ни при каких обстоятельствах. И не важно, что не пользовались, пусть даже из коробки не достали, даже если из магазина не вышли — без разницы, нет у вас такого права.
Почему? Потому что это технический сложный товар. А еще телевизор и автомобиль и ряд других товаров. Есть целый перечень, его легко найти в сети.
Вот если телефон не работает, есть производственный брак, тогда да, это основание нести его обратно в магазин. Но с каким требованием? При первой поломке — ремонт. Да я знаю, что вам не нужен телефон после ремонта, и стиральная машина после ремонта не нужна и вообще вы покупали новую вещь и прочие убедительные аргументы. Я каждый день это слышу.
Но закон от этого не поменяется. Технически сложный товар — при первой поломке ремонт(исключение — не прошло 15 дней с момента покупки). Невозможно отремонтировать, ломается повторно — тогда да, можно менять или возвращать деньги.
То есть клиент далеко не всегда прав. И перед тем, как «качать права» их объем неплохо бы четко себе представлять. А еще неплохо бы помнить, что у продавца они тоже есть. Неожиданно да?
Поэтому, граждане, будьте внимательны при покупке всего, что имеет выход в «Интернет», вернуть крайне сложно.