Две истории от подписчиков (о чем мы говорим в своих интернетах).
Человек сдал продавцу недавно купленный дорогой телефон☎, потому что не работает. Поскольку человек грамотный и современный, то перед визитом в магазин, он эту тему «загуглил», увидел, что надо писать претензию, скачал образец, заполнил и отдал вместе с телефоном. Находится в полной уверенности, что вот-вот уже ему вернут много денег, которые он за этот телефон заплатил, но этого не происходит…
⠀
В магазине нагло заявляют, что торопиться не надо, через 45 дней телефон отремонтируют и отдадут владельцу, будет как новый (только не новый). Пишет мне — мол как так? Надо засудить негодяев!Ведь не просил ремонт! Прошу скинуть претензию, читаю, вижу там почти весь закон о защите прав потребителей переписан, не вижу требования. То есть покупатель, перечислив в претензии статьи закона, забыл указать, что он просит именно деньги за товар. При таких условиях продавец вправе произвести ремонт
⠀
Ещё пример. Девушка выполнила работы️. Дизайнерский проект одного бара. Поскольку она грамотная, она заключили договор, а когда заплатили не все деньги — написала претензию «заплатите, потому что работа выполнена». Вот только один момент☝ — по договору подряда обязанность заплатить возникает после подписания документа, который называется «акт приема-передачи выполненных работ», либо после отказа от его подписания. Это в интернетах не всегда написано
⠀
Обе эти истории из обращений ко мне в Вк и Инстаграмм на прошлой неделе. И обе они о том, что обращаться к юристу надо до того, как вы пишите претензию другой стороне конфликта, а лучше ещё раньше, когда только появился намёк на конфликт. Тогда это будет профилактика. В остальных случаях это лечение, и это дороже, в первую очередь для вас
⠀
Я по-прежнему отвечаю на вопросы соцсетях бесплатно. Конечно тогда, когда могу помочь коротким ответом в формате текстового сообщения. Если речь о профилактике — то это почти всегда так и есть. За лечение почти всегда придётся платить.